Как фотографировать еду c одним источником света

Александр Сляднев

Содержание статьи

Бытует мнение, что профессиональный фуд-фотограф обвешан оборудованием, как рождественская елка дорогими игрушками. Где-то это так, не буду лукавить, но на самом деле все гораздо проще. И в этой статье я хочу развенчать один миф о фуд-фотографах.

А именно о том, как ставить свет в фотосъемке еды. Ты будешь удивлен, но в двух случаях из трех я использую один источник света.

Как я уже говорил в своей школе и на мастер-классах по фуд-фотографии, я рекомендую начинающему фуд-фотографу покупать один источник света с большим софтбоксом. Этого достаточно практически для всех постановок.

Не делай удивленные глаза. Просто поверь мне. А если твой внутренний скептик просит доказательств, то вот они.

Maкаронс

Фотография, сделанная на моем мастер-классе по фуд-фотографии в Кишиневе.

Один источник, расположенный максимально близко к объекту съемки слева и большой отражатель справа. Создается ощущение, что свет падает из окна, хотя это импульсный моноблок с большим софтбоксом.

Кстати, фотография на обложке этой статьи сделана с такой-же схемой света.

Легко? Идем дальше.

Креветки

Мои любимые креветки, которые я снял для шотландского ресторана Whisky Corner в Киеве.

Один источник света с небольшим софтбоксом 60х60 см. Контровое освещение. Источник света расположен под очень острым углом относительно съемочной поверхности. Рифлёный гриль скрывает тени и создает красивый рисунок. Поэтому, чтобы не уничтожить этот рисунок света, я не использовал отражатели.

Ок, просто? Идем дальше.

Хумус

Хумус для книги рецептов, которую я выпустил в электронном формате.

Глубокая поверхность стола перекликается со столь же глубокими узорами самого хумуса. Мне нужны глубокие тени, чтобы передать этот рисунок. Поэтому один источник с большим софтбоксом, под очень острым углом относительно съемочной поверхности поставлен сзади блюда, создает контровое освещение.

Отражатель тут нужен только для того, чтобы минимизировать глубокую тень под тарелкой. На само блюдо он практически не влияет.

Очень легко, согласись? Идем дальше.

Макароны в кондитерской

Макароны в кондитерской Make My Cake, в Одессе. На моем проекте Food’n’Chef ты можешь найти много десертов от владелиц этого заведения, по праву считающимся одной из лучших кондитерских Украины.

Один источник света. Большой софтбокс сбоку. Создается ощущение. что свет падает из окна. Свет из софтбокса попадает как на сам десерт, так и на фон (этого очень легко достичь, просто надо немного поиграться с направлением софтбокса).

Никаких отражателей, т.к. в помещении есть приглушенный естественный свет и я выставил выдержку 1/50, что позволило мне немного его захватить.

Легко же? Читай дальше.

Бесплатный практический марафон по фотографии

Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. 20+ уроков, мастер-классы, профессиональный разбор и обратная связь.

Начать бесплатно

Буайбес

Буайбес для ресторана Leo (Киев). Восхитительное блюдо из морепродуктов, объемное и достаточно яркое. Я специально создал контраст, использовав как фон пол заведения, тональностью приближенный к посуде, чтобы взгляд сразу выхватывал само блюдо.

Но вернемся к свету. Как ты видишь, схема не изменилась. Контровый свет, большой софтбокс и отражатель. Изменился только угол. Он, в данном случае, не сильно острый. Насколько мне не изменяет память, я поставил свет под углом в 45˚.

Вот и все.

Как ты видишь, можно и нужно фотографировать еду с одним источником света. Поэтому мои рекомендации таковы:

– Покупай себе один источник света с большим софтбоксом (60х90 см будет достаточно) и не завись от освещения из окна, которое может меняться в течении дня и его не поставишь под углом 45˚.
– Не покупай дешевый китайский свет. Его непостоянность только ухудшит твою фотографию.
– Используй отражатели. Большие и маленькие.
– Ставь источник максимально близко к объекту съемки. Сочетание близости источника и наличие большого софтбокса создают максимально мягкий и естественный свет, который так любит еда.
– Используй схемы, которые я описал в этой статье. Их всего две.
– Экспериментируй. Много. Пробуй разные схемы, учись на своих ошибках, этого стыдиться не нужно.
– Анализируй, как стоит свет у фотографов, которыми ты восхищаешься и пробуй поставить такие-же схемы света.

Теперь ты знаешь, как фотографировать еду c одним источником света? Надеюсь...😊

И в дальнейшем в твоем портфолио появится очень много фотографий с такой схемой света. Ну а в следующий раз я расскажу о том, как фотографировать еду с двумя источниками света.

И поверь, если с одним источником света ты можешь снять очень многое, то с двумя источниками ты можешь сфотографировать практически все.

А зачем нужны три? Это ты можешь узнать в моей фотошколе

И в добавок:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

2. Остались вопросы пиши их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь - как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы!

📸Фотография🍔Фуд-фото🎞Фотошкола📸Фотограф🎬Съемка🤗Советы🌁Снимок💡Идеи