Основы фотографии: 9 самых страшных ошибок начинающего фотографа

Вы только начинаете карьеру фотографа и хотите избежать самых распространенных ошибок новичков? Я поделюсь с вами девятью самыми страшными ошибками начинающего фотографа и, конечно же, расскажу, как их избежать.

Каждый фотограф в начале карьеры сталкивается с множеством проблем, и я не исключение. Но получив определенный опыт, я могу рассказать, как поступить в той или иной ситуации.

Демпинг и бесплатная работа

Начинающие фотографы часто любят ставить сравнительно небольшую стоимость фотосъемки. Думая при этом "вот сделаю портфолио, мой талант заметят, а я потом сразу повышу цену и буду зарабатывать миллионы".

Но в реальности все гораздо сложнее. Даже начинающему фотографу стоит ставить адекватную цену, стараясь сделать максимально качественный продукт.

Разумеется, что большинству заказчиков хочется как можно больше сэкономить на съемке. Поэтому если вы позиционируете себя как "начинающий фотограф, который сделает огромный пласт работы за минимум денег" - вы заранее в проигрыше.

Во-первых, вас "завалят" работой по самое "не горюй" за чрезвычайно маленькую оплату.

Во-вторых, вам будет крайне трудно в дальнейшем повышать стоимость съемки, так как многие уже привыкнут к тому, что вы как говорится - дешевая рабочая сила.
Нужно ли вам это?

С бесплатными фотосъемками отдельный разговор..

Представьте себе ситуацию, ваш друг просит пофотографировать его вместе с девушкой за “просто так”. Мотивируя это тем, что вы - начинающий фотограф, и вам же все равно нужно портфолио.

А потом он, конечно же, расскажет своим друзьям, что такие замечательные фото он получил абсолютно бесплатно.

Не думайте, что они согласятся сниматься у вас платно. Для них вы уже не “крутой фотограф с классными фото”, за которые можно заплатить, а “фотограф, у которого для них всегда бесплатная съемка”.

Так что демпингом и бесплатной работой вы не сделаете себе лучше.

Всегда снимать со вспышкой

Если вам кажется, что со вспышкой кадр будет всегда ярче и красивее - то вам это только кажется.

Часто при использовании вспышки там, где она совсем уж не нужна, приводит к неестественным и, откровенно говоря, некрасивым фотографиям.

Представьте, вас сфотографировали со вспышкой днем, при и так хорошем естественном освещении. Что вы видите в итоге? Фото получилось плоским, невыразительным...

Редкое исключение - это использование вспышки, когда вы фотографируете против солнца.

Часто вспышку используют при съемке в помещении, чтобы компенсировать недостаточное присутствие света. Однако, стоит помнить о том, что “тыкать” вспышкой в лицо - нельзя, иначе красивое фото вы не получите.

При близкой съемке со вспышкой объекты, находящиеся на первом плане - будут неестественно выбелены и создастся эффект плоскости.

При съемке этого кадра использовалась вспышка. Мой ассистент стоит на улице и направляет вспышку в окно. Я еще расскажу отдельно историю создания другого кадра из этой съемке в рубрике "Как создавалась фотография"

В то же время второй план будет сильно затемнен. Создастся впечатление, что человека “наклеили” на фон.

В целом, вспышку используют крайне редко. Обычно в условиях плохой освещенности. Ну, и репортажные фотографы.

Неправильная постановка кадра

Очень распространенная ошибка начинающих фотографов - это не обращать внимание на кадр в целом.

Концентрироваться на лице и эмоциях модели - это, конечно, хорошо и тоже важно. Однако, не стоит забывать обо всем остальном. Ведь на одежде модели может появиться совсем ненужная складка, или на заднем фоне внезапно обнаружится мусорка.

Одним из самых важных моментов в этой рекламной съемке – было следить за складками на костюме. Если определенная складка не понравится заказчику – съемку нужно было бы переделывать. Ретушь тут не поможет из-за фактуры ткани

Кстати, следует обращать внимание, чтоб на фото у модели не появились ненужные головные уборы. Это я о тех ситуациях, когда уже при обработке фото обнаруживается, что дорожный знак, на который во время съемки не обратили внимание, “торчит, из головы модели.

Помните, кадр нужно всегда чистить. Следите за тем, чтобы все в кадре способствовало тому, чтобы в итоге вышла идеальная фотография. Неподготовленность к съемке

Представьте, вы приехали на съемку и обнаружили, что карта памяти переполнена. Вряд ли клиенту захочется ждать, пока вы будете возиться и удалять лишние фото.

Помимо того, что вы потеряете время, вы потеряете еще и уважение клиента. В следующий раз он трижды подумает, обращаться к вам или нет. Люди ценят свое время.

И если заполненная карта памяти - это не самый страшный грех, то внезапно севшая батарея - это то, что нанесет сокрушительный удар вашей репутации.

Если вы грешите тем, что можете забыть зарядить батарею заранее - купите дополнительную, которая будет заряжена и будет все время с вами.

Однажды я прилетел в Будапешт с новой, только поступившей в продажу камерой и понял, что оставил дома зарядку. Купить новую зарядку не представлялось возможным, аксессуары к камере еще не продавались. Мне пришлось брать в аренду другую камеру на все дни съемок.

Если ваш клиент чрезвычайно терпелив и стойко выдержал, пока вы чистите карту памяти, то, узнав, что у вас села батарея, сбежит немедля.

Впрочем, даже если вы никогда не забываете зарядить батарею, все равно приобретите дополнительную. На всякий случай.

Уделите время подготовке к фотосессии. Обсудите время и место. Длительность съемки. Одежду и макияж модели. Продумайте, какие фото вы хотите получить в итоге.

Не изучить камеру

Итак, вы купили камеру. И решили сразу идти снимать. Правильно. Инструкция для слабаков. Вот только будьте готовы к тому, что в процессе съемки вас будут ждать “сюрпризы”, да и фото могут получиться совсем не такими, как вы хотите.

Всегда изучайте настройки новой камеры. Фотоаппараты, как и люди, отличаются друг от друга.

Не думайте, что автоматический режим всегда вас выручит. Все-таки успех съемки в первую очередь зависит от фотографа, а не фотоаппарата.

Так что если вы еще не знакомы с настройками своей камеры, после просмотра этого видео возьмите и прочтите инструкцию.

Страх

Если вы думаете, что заказчики - это страшные люди, которые вас съедят, если их что-то не устроит - вы ошибаетесь. Ваши страхи только препятствуют вашему успеху.

Снимая своего первого шеф-повара с Мишленовской звездой, я нервничал и боялся так, что даже был готов не прийти на съемку. Но, переборов свои страхи и поняв, что этот дядька такой же человек, как и все остальные, я сорок минут гонял его по ресторану, пока не сделал идеальный кадр. С тех пор я снял уже более сотни шеф-поваров с Мишленовскими звездами. Страха давно нет.

Не бойтесь лишний раз что-то уточнить у клиента - это поможет избежать накладок во время съемки.

Следите за трендами. Не бойтесь экспериментировать. Не бойтесь совершать ошибки в процессе эксперимента. Помните, что Александр Флеминг изобрел пенициллин, ошибшись в экспериментах

Зажатость модели

Я очень редко договариваюсь о съемке, предварительно не назначив встречу и не обсудив все детали съемки.

Во-первых, это гарантированно позволит избежать накладок во время съемки и различных недомолвленностей. Во-вторых, таким образом вы наладите контакт с моделью. А это очень и очень важно.

Если объект вашей съемки - это не профессиональная модель, которая привыкла к фотосессиям и ей ничего не стоит войти в образ, то созданию доверительных отношений стоит уделить огромнейшее внимание.

Зажатая модель - это минус сто баллов от вашей кармы как фотографа. Ваша идея для съемки может быть сколь угодно великолепной - да что там: просто гениальной - но если вы не сделали главное: не завели доверительные отношения с моделью, чтобы помочь ей раскрепоститься - вся ваша съемка уйдет в никуда.

Бесплатный практический марафон по фотографии

Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. 20+ уроков, мастер-классы, профессиональный разбор и обратная связь.

Начать бесплатно

Не делать копии фото

Наверно, один из кошмарных снов любого фотографа - это сон, где он случайно забывает сделать копию исходников (ну с кем не бывает) и внезапно с ними что-то случается. Теряется карта памяти. Ломается компьютер. Или еще что-нибудь не очень позитивное.

И всё. Единственное, что остается сделать в таком случае - это извиниться перед заказчиком и придумать, как исправить ситуацию.

В 2014 году я потерял пол года своих съемок. Потерял безвозвратно. Мне повезло, что из утерянного материала уже все были отданы заказчикам и частично мне удалось забрать готовые материалы у ретушера, которая хранила архив. С тех пор я всегда дублирую материал.

Но в идеале - лучше никогда не попадать в такое неприятное положение.

Я, например, сразу после съемки заливаю фото в гугл драйв, откуда они потом автоматически загружаются в NAS, который состоит из 4 дисков. Если один из них так сказать "упадет", фото будут доступны на остальных.

Не забывайте делать копии после съемки. Не воплощайте кошмарный сон фотографа в реальность.

Чрезмерное увлечение фотошопом

В 80-х был популярен soft-фильтр на фотоаппараты, который размывал изображение и делал лица гладкими, как попка младенца. Но, уничтожал детали.

Или эффект HDR, который был так популярен лет 5-6 назад. Сегодня такие фото кажутся нам смешными и немного глупыми.

Однако, начинающие фотографы часто грешат чрезмерным "сглаживаением фото". Знаете, когда фото отфотошоплено настолько, что модель больше напоминает восковую куклу, нежели живого человека.

Еще одна распространенная ошибка начинающего фотографа - думать, что любой кадр можно исправить при помощи фотошопа. Лучше заранее продумать кадр - нежели потом долго и мучительно исправлять недочеты.

Вспомните, на какие фото мы всегда смотрим с восторгом. Это живые, не испорченные кучей фильтров фото. И помните, что естественные фото с живыми эмоциями всегда вне времени.

С вами был Александр Сляднев. Фотограф, который учился на своих ошибках. Пока!

И в добавок:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

2. Остались вопросы пиши их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь - как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы!

Имя*
Email*
Телефон*
Имя*
Email*
Телефон*